Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет психолога – 1 (площадь: 32,5 кв.м.)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Кабинет технологии для девочек – 51,5 кв.м;
  • Кабинет домоводства – 32,7 кв.м
  • Комбинированная мастерская для мальчиков — 58,9 кв.м
  • В кабинете домоводства имеется технологическое оборудование: электроплита, комплект кухонной посуды, мойка.
  • В кабинете технологии имеется оборудование для кройки и шитья.
  • В мастерской для мальчиков имеются инструменты для работы с деревом.
  • В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием.
  • Компьютерный класс и медиатека работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Количество мест: 12
       
  • Площадь: 75, 8 кв.м

Специальных адаптивно-технических средств не имеется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Спортивный зал – 147 кв.м
  • Малый спортивный зал – 60,5 кв.м
  • Спортивный зал оборудован раздевалками, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования.
  • Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной деятельности школы используются  следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 — мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).

— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— тренажеры и спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • При входе в школу располагается дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
  • Центральный вход имеет распашные двери.
  • Имеются напольные метки, поручни.
  • При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Адаптация официального сайта школы для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Специальные условия питания

       В школе имеется столовая на 100 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ.

        Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

        Столовая расположена на 1 этаже.

        Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.

       Организовано бесплатное двухразовое питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели.

        При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. 

           Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

Специальные условия охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

За школой закреплен младший медицинский работник от ОБУЗ Шуйская центральная районная больница, по договору с нахождением в течение рабочего дня 3 раза в неделю в МОУ «СОШ №4».

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в здании школы функционирует медкабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием согласно СанПиН.

Медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. 

Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. 

Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. 

Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты:
    1) осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний,

    2) утренний осмотр работников пищеблока,

    3)ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. 
              Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, через социальные сети, официальный сайт.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Информационная база Школы оснащена:

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в любом здании Школы посредством Wi-Fi.

В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.

В нашей  образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные ресурсы:

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
            В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные проекторы; 
  • интерактивные доски; 
  • компьютеры, 
  • принтеры, сканеры;
  • версия официального сайта школы для слабовидящих.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме:

         Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.

        Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

  • Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  •   Не предусмотрено.